Добро пожаловать!

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях Яковлевского городского округа ведется систематическая работа с целью формирования законопослушного и культурного поведения участников дорожного движения, навыков безопасного поведения у детей, их родителей (законных представителей) в условиях интенсивно изменяющейся дорожно-транспортной инфраструктуры. Сайт предназначен для детей, родителей и воспитателей. Здесь собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников ДОУ основам безопасности в транспортных ситуациях. Наш сайт - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.

Новости

Дорогу - только на зеленый: ПДД для детей!
Полезные правила поведения для детей на дороге, которые помогут уберечь от беды
  • Зеленый, значит можно
    Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и никак иначе.
  • 180 градусов во все стороны

    Перед тем как выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, - направо.
  • Правило правой руки

    Если нужно пройти вдоль дороги, то идти следует по тротуару справа, а за городом - идти навстречу автомобилям по обочине.

  • Запрещено без обсуждений

    Нельзя играть возле дороги.

  • Безопасность превыше всего

    Нельзя перебегать дорогу, идти на красный или желтый свет, даже если рядом нет машин
Новости

«Профилактика дорожно – транспортного травматизма» родительское собрание

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице.
Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.
Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.
На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.
Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.
На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.
Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.
Доклад старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения Жильцова А.С.
Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.
Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.
Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения.
Алексей Сергеевич познакомил родителей со статистикой дорожно – транспортных происшествий в Белгородской области, в том числе с участием детей и подростков, а также с причинами их повлекшими.
Родителям был предложен профилактический фильм по правилам дорожного движения «На связи», рассказывающий о грубых ошибках водителей и пешеходов, которые ведут к страшным последствиям в виде аварий.
По окончании фильма родители задали вопросы, интересующие их:
-до какого возраста необходимо пользоваться удерживающими устройствами?;
- можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля?
- предусмотрено ли наказание за использование водителем сотового телефона во время движения автомобиля?

По окончании беседы с инспектором были вручены памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).
Made on
Tilda